Остров Гили Мено одним днем

Сегодня мы продолжаем знакомство с островами Гили. В предыдущей статье я написала про наши выходные на острове Гили Эйр. Но рассказала я далеко не все. Сегодня еще небольшой кусочек нашего трипа по прекрасным островам вблизи Бали.

В один из дней мы решили посетить остров Гили Мено. Он считается самым диким, тихим и пенсионерским. В целом, я с этим согласна, хотя впечатления остров оставил двоякие. Но обо всем по порядку.

Большинство пляжей острова Гили Мено абсолютно необитаемые и немного дикие

Находится он между Гили Траванган и Гили Эйр. На лодке идти от Эйр до Мено около 15 минут. Говорят, что на Мено самые потрясающие закаты и что многие берут даже каяки и плывут на этот остров, чтобы проводить солнце. Своими глазами нам это увидеть, к сожалению, не удалось, т.к. наша лодка уходила намного раньше. Так что поверим смотрящим на слово)

Кстати, добраться до Мено можно двумя способами. На общественной лодке, которая идет по расписанию или снять бот полностью под себя.

Изначально мы хотели взять отдельный транспорт, чтобы не зависеть от времени и чтобы по пути еще поснорклить у каких-нибудь рифов. Но когда нам озвучили цену за такую услугу, мы немного припухли. 700 000 рупий (2100 рублей) за 15 минут в каждую сторону нам показалось дорого. В итоге мы воспользовались общественным транспортом, о чем ни капли не жалеем, т.к. дорога обратно оказалось очень увлекательной и надолго запоминающейся. Чуть дальше расскажу, что же именно у нас произошло)

Цена билета на общественный бот — 30 000 рупий на человека в оба конца. Уходит он с Гили Эйр около 8 утра и обратно с Гили Мено отправляется в 16.00. (Цену и время могла немного напутать. Сразу себе никуда не записала, а теперь точно не помню)

Я переживала, что мы не найдем чем заняться такое время на острове и что будет сложно положить Яна спать, но в итоге все получилось более, чем интересно и комфортно для всех.

Пряник был в восторге от острова и спать совсем не собирался)

Про сам остров писать особо и нечего. Он действительно маленький, немного дикий с безумно красивыми пляжами. Впечатление от острова подпортила большая стройка по всему острову. То здесь, то там стоят отели или рестораны. Местами пыльно, шумно и не комфортно. Думаю, через пару тройку лет от дикой идиллии  Гили Мено не останется и следа.

Дикие пляжи и безумно красивые пейзажи на Гили Мено пока еще не испорчены наплывом туристов.

Иногда было ощущение, что мы не на Экваторе, а где-то в Лен. области. Елки, шишки под ногами и палатки)

Часть острова мы обошли пешком, т.к. искали риф, где можно поплавать с черепахами. Риф этот мы так и не нашли, собственно, как и черепах. Хотя именно Гили Мено считается наиболее черепашьим островом. Но, то ли нам не повезло, то ли мы не там искали)

Черепашек можно посмотреть, но не трогать, в бассейне недалеко от пирса.  Судя по всему, здесь их выращивают и отпускают на волю.

Кстати, на диких пляжах в воду зайти очень сложно, т.к. все дно усыпано кораллами. Без специальной обуви купаться практически невозможно.

На многих пляжах без спец обуви не зайти в воду из-за кораллов. А на некоторых прямо в океане растут деревья)

Погуляв самостоятельно по острову пару часов, и покупавшись на разных пляжах, мы поняли, что дальше передвигаться на своих двоих по такой жаре просто не сможем. Поэтому было принято решение, взять повозку с так называемой «обзорной экскурсией» вокруг острова. За 170 000 рупий (510 рублей). Нас с ветерком прокатили вокруг всего острова, завезли на озеро в центре острова и в парк птиц.

Вот так и передвигались вокруг острова. Весело, с ветерком и звоном бубенчиков)

В итоге, обогнув остров по периметру могу смело сказать, что делать на нем, собственно, больше 2-х дней нечего :) Ну т.е. и на Гили Эйр развлечений особо никаких, дайвинг, снорклинг и пляжинг. Но помимо этого, на Эйре есть хоть интересные кафешки, ресторанчики и даже немного магазинчиков. Каждый вечер можно ходить в разные заведения, экспериментируя с едой и коктейлями. Какой-никакой, а все-таки досуг. Так вот на Гили Мено и этого нет. Кафешек очень мало и все они как-то размазаны по острову. Купабельный пляж только один. Он безумно красивый, но он один. На остальные без спец. обуви лучше не соваться.

Главный пляж острова шикарен. Песок — мука. Много тени, мало людей, а цвет воды завораживает...

На главном пляже мы зависли надолго. Из такой красивой воды выходить совсем не хотелось.

Песочек и вода для детей идеальны.

На пляже мы отлично провели время. Много плавали, бегали и фотографировались)

Про озеро даже говорить ничего не хочется. Лужа — лужой. Мы даже фоткать не стали, т.к. просто нечего)

Вот в парк птиц еще можно заскочить на 20 минут. Билет стоил около 30 тысяч рупий на человека (около, потому что мы точно не помним сколько). Парк небольшой, но вполне себе милый. Самое главное —  в нем вообще нет людей. С нами по всему парку прошел смотритель, подводил нас к каждой клетке и что-то рассказывал про ее обитателей. Это приятно удивило)

Большинство птичек в парке сидят в клетке, что сразу нагоняет грусть и тоску

А вот к этому товарищу можно было зайти внутрь...

И сфотографироваться

Птичка — Боб Марли)

Одни из немногих пернатых свободно гуляющих по территории

Даже одного Бэмби нашли)

Парк Птиц на Гили Мено особого впечатления не произвел. Мило, но скучно. Заходить стоит только если совсем нечем заняться и нужно убить время.

Нагулявшись и нафотографировавшись, мы отправились к пирсу. Хорошо, что сделать это мы решили немного заранее, т.к. там нас ждал сюрприз. Подойдя к пирсу минут за 20 до отправления, мы с удивлением обнаружили, что кроме местных, играющих в карты, людей нет вообще. И тут выяснилось, что наша чудо-лодка отправляется с другого края острова, т.к. с этой стороны сильные волны и она просто не сможет причалить. Вариант бежать пешком на другой конец сам собой отпал. Мы были уже изрядно уставшие и сгоревшие. Пришлось снова взять повозку, которых тут предусмотрительно стояло много и практически галопом поскакать через весь остров. Поездка обошлась нам в 70 000 рупий (210 рублей), что, конечно, не стоило таких денег, но вариантов у нас уже не было. Зато проехали еще и через весь остров поперек и посмотрели, как живут местные жители.

После обеда на острове начинаются сильные волны.

Приехали и обнаружили таких же «веселых» пассажиров, ожидающих лодку и явно тоже отслюнявивиших только что по 70 000 рупий за 5 минут катания на лошадке)

20140503_161240

Очень забавно на таком острове видеть людей с большими чемоданами)

И вот мы уже загрузились в лодку и отчаливаем. И тут... А вот тут началось самое веселое во всей поездке на остров Мено.

20140503_161248

Наше чудо-судно

Когда мы уже все сидели в лодке и немного отошли от берега, выяснилось, что в лодке полно воды и что насос сломан и воду эту не отсасывает. Помощник капитана (это я его так обозвала) активно пытался этот самый насос починить, но результата было ноль. Поначалу мы все сидели спокойно и наблюдали за происходящим, но когда нас начали всех гонять по этой лодке, то с одной стороны на другую, то обратно (ну чтобы она не пошла боком на дно, видимо) стало немного не по себе. Я, прикинув расстояние до берега, немного успокоилась, плыть было не далеко, а плаваем мы со Стасом хорошо. Сразу договорились, что если вдруг чего, Стас хватает Пряника и плывет с ним к берегу, а я сама выплыву)

20140503_162157

Попытки починить насос. Если посмотреть на горизонт, видно как сильно наклонена лодка.

Драматизма добавляла девушка, которая сильно испугалась и начала плакать. Ее спутник безуспешно пытался ее успокоить и это как-то начинало напрягать. Пробежавшись глазами по соседям, я поняла, что все уже прилично напуганы и готовы вплавь добираться до берега прямо с чемоданами в зубах. Но тут выяснилась «милая» подробность. Из-за того, что лодка набрала много воды, она пузом села на какой-то риф. Лично меня это вообще сразу успокоило, а народ начал активно советовать капитану что делать. Самые отчаянные товарищи — качки (а были и такие на борту) начали раздеваться и предлагали свою помощь. Хотели прыгнуть в воду и, придерживая руками мотор вытолкать лодку на глубину.  В общем, не знаю чем бы все это закончилось и что было бы с качками, но тут, наконец-то, заработал насос и вода начала очень медленно, но все же, уходить.

20140503_162739

Народ нервничает)))

И, казалось бы, вот он наш happy end, но не тут-то было. Пройдя полпути до Гили Эйр, у нашего бота опять начались проблемы. Лодка снова начала быстро набирать воду. И уже вот тут испугалась даже я. Прикинув расстояние до обоих островов, я поняла, что доплыть вплавь будет проблематично. Про девушку, которая плакала вначале, вообще можно не говорить. Мне кажется, в этот момент она взмолилась всем Богам :)  К счастью, помощник капитана оказался покруче самого капитана (который просто стоял и хлопал глазами) и быстро все разрулил. Подшаманил, постучал, подкрутил, и мы отправились дальше. Долго ли коротко ли, но в итоге наши ноги все-таки оказались на твердой земле острова Гили Эйр, чему мы были просто несказанно рады :)

20140503_163344

Супермен на нашем корабле)

Как некий итог поездки на Гили Мено, скажу следующее.

Остров очень красивый и интересный. Побывать по возможности на нем нужно. Один главный пляж чего стоит. Невероятные сочетания красок и пейзажей вокруг.

Хотели бы мы здесь провести несколько дней? Думаю, что нет. Лично меня смутило  странная смесь в этом месте. С одной стороны — остров немного дикий, запущенный и тихий. А с другой стороны — каждые 300 метров идет какая-то стройка, что совсем не добавляет уюта и атмосферности. Нам лично на Гили Эйр понравилось намного больше, но эти впечатления, конечно же, очень субъективны.

На Гили Мено очень красиво и хорошо, но если не долго)