Дорога в Никарагуа. Авиакомпании Ryanair, Condor и Copa

Дорога в Никарагуа. Авиакомпании Ryanair, Condor и Copa

Приветствуем, друзья.

У нас тут случилось небольшое затишье, но у нас на это есть очень весомое оправдание) Мы находились в пути. Причем в пути дальнем и не самом простом. Как вы уже догадались, мы покинули полюбившуюся нам Испанию и сейчас уже находимся в далекой жаркой стране — Никарагуа.

А точнее, в городе Чинандега. Для тех, кто вдруг сейчас вообще не понял, как и зачем мы здесь оказались, можете почитать и посмотреть эту статью. Для тех же, кто переживал за нас и ждал этого дня вместе с нами, хочу сказать огромное спасибо. Мне очень приятны все слова поддержки от вас.

Про саму встречу с папой я напишу отдельно, т.к. пока не могу это оформить в правильные слова. Просто скажу кратко, что встреча была очень теплой, со слезами и счастливыми улыбками) Приехала нас встречать вся семья, чем мы были очень тронуты.

Сейчас мы живем у папы, привыкаем к новому пространству и другому времени. Разница с Россией у нас сейчас 9 часов, а с Испанией 7.  Так что к этому приходиться реально привыкать.

Сегодня внепланово я решила написать о самой дороге в Никарагуа. Внепланово, потому что у нас еще выйдет ряд статей про Испанию и статья про Франкфурт, в котором мы оказались транзитом и провели в нем 2,5 дня. Но не поделиться тем, как мы преодолевали такое расстояние с ребенком, я просто не могу. Уверена, кому-нибудь это все-таки будет интересно и полезно.

Итак, билеты у нас были куплены относительно заранее. Где-то за 1,5 месяца до вылета. Уже потом мы поняли, как мы это вовремя сделали, т.к. за пару недель до вылета билеты стоили дороже на 30%.

На самом деле, мы долго метались в поисках билетов и решении, как нам вообще лететь. Я очень хотела лететь через Кубу с остановкой там на пару дней. Поговорив с папой, мы решили так и делать, и чуть было не купили билеты до Кубы. Кстати, по иронии судьбы, самый дешевый перелет туда был через Москву Аэрофлотом. Остановило нас от этой покупки понимание, что на Кубе мы тоже оставим какое-то количество денег и это все равно выйдет дороже.

После длительных поисков билетов, мы поняли, что самый экономичный вариант — это полет из Франкфурта. Летает оттуда авиакомпания Condor, входящая в состав Tomas Cook group. Принадлежит все это дело немцам, если что. Длительность перелета из Франкфурта до Манагуа 16 часов с остановкой в Доминикане и пересадкой в Коста Рике.

Веселые самолеты авиакомпании Condor

Веселые самолеты авиакомпании Condor

Но для начала пару слов о нашей дороге из Малаги до Франкфурта. Купив билеты до Манагуа, мы позаботились покупкой билетов авиокомпании Ryinair Малага – Франкфурт. У нас уже был опыт перелетами лоукостерами, поэтому схему мы знаем и никаких подводных камней не ожидали. Цена билетов с доплатой за багаж и без еды составила около 16 тыс руб (курс октября 2014 года). В общем-то, не очень дешево на мой взгляд, учитывая бюджетность данной авиакомпании. А уж бюджетность была во всем. Самолет маленький, хотя и b737, места между сидениями очень мало, кармашка на переднем сидении нет, спинки не откидываются. Всю дорогу предлагали купить какие-то лотерейные билеты и продукты из магазина Duty Free) В общем, зарабатывали ребята, как могли)

Но самый главный момент – это нюансы провоза ручной клади. Багажные полки в самолете настолько маленькие, что реально многие сумки просто туда не влезают. Поэтому при выходе к самолету (на гейте) все большие по виду сумки замеряют – просят запихать сумки в специальный железный ящик. И если они не соответствуют размерам, забирают в багаж. Наша тоже не соответствовала, т.к. у нас там была большая кукла в подарок и другие вещи. Пришлось быстро все вытаскивать, чтобы запихать в этот ящик, и далее часть вещей нести в руках) При этом нашу сумку все равно пытались забрать опять уже ближе к самолету, но Стас объяснил, что там вещи для ребенка, поэтому она нам очень нужна.

Ryanair совсем не впечатлил. В будущем будем избегать перелетов этой авиакомпанией.

Ryanair совсем не впечатлил. В будущем будем избегать перелетов этой авиакомпанией.

Сам перелет, длиною в 3 часа, у нас прошел быстро и легко. Спасли мультики и новые книжки. Но уже тогда у меня закралась мысль, что лететь 16 часов с Яном на руках будет очень-очень непросто, поэтому я начала немного нервничать) Ну а как без этого. Если не нервничаешь, путешествовать не интересно)

О том, как мы провели время в Германии, я обязательно расскажу. Хоть нас и не впечатлила совсем эта часть страны, поделиться надо)

В Германии было очень холодно и очень празднично.

В Германии было очень холодно и очень празднично.

Ну а дальше, собственно, самое интересное - трансатлантический перелет с почти двухлетним ребенком. Знаете, я в очередной раз убедилась, что вселенная слышит нас) Все дни перед вылетом я ходила и просила всех богов, чтобы они сделали так, чтобы самолет был не полный и вуаля:) Свободные места рядом с нами и тут же вытолканный папа туда)

На мой взгляд, это нам реально помогло. Как бы мы летели с Яном на руках такое время, я просто не представляю. Самолеты хоть и новые и места в них явно больше, но для 16 часов этого было бы явно недостаточно.

Вообще вся дорога с момента приезда в аэропорт и до момента, пока наши попы попали на мягкий диван в доме папы, заняла около 26 часов. При этом я не могу сказать, что мы были дико уставшие. Конечно, в пляс пускаться не очень хотелось, но мы продержались без сна еще около 7 часов, пока в Никарагуа не наступил вечер)

Думаю, этому способствовали комфортные условия в аэропорту, в самолетах и позитивный спокойный настрой.

Кстати, про аэропорт Франкфурта. Все его так хвалят, что мы ожидали чего-то фееричного. На самом деле мы так и не поняли, чем же он всех так восхищает. Размерами??? Ну разве что. Остальное, на мой взгляд, несколько бестолковое. Мы искали замотку багажа полчаса. Работники аэропорта разводили руками и отправляли нас в разные стороны. Нашли мы ее в камере хранения, кстати. Логично, правда? И вот тут мы просто офигели от цены. За чемодан и рюкзак мы отдали 21 евро! Мы бы развернулись и ушли без замотки, но хотелось максимально обезопасить себя, поэтому отдали эти 21 евро в надежде, что нашим подаркам это немного поможет. Забегая вперед скажу, что все вещи и подарки долетели почти не пострадав)

Лично мне прилично подпортило настроение общение с сотрудником аэропорта, который регистрировал нас на рейс. Увидев, что мы русские, у него не лице тут же появилась какая-то снисходительная усмешка. Он начал быстро тараторить что-то по-английски, и мы не до конца поняв, что он говорит, сказали ему об этом. Он хихикнул и сказал, что ну да типа, русские, поэтому и не понимают.

Далее вообще вышел прикол с багажом. При бронировании билетов онлайн, мы посмотрели, что нам полагается 69 кг веса на всех (по 23 на человека, включая инфанта). У нас в багаж было всего 2 вещи и мы даже не переживали, т.к. точно знали, что наш вес меньше. И тут нам этот сотрудник выдает, что один чемодан не должен превышать 30 кг и точка. А наш весил 33. И типа наплевать, что рюкзак у нас и 20 не весил. Это не считается. Мы стоим и хлопаем глазами, не понимая реально, что делать. Чемодан замотан за 11,5 евро, а этот милый человек отказывается его брать. Уж не знаю, что нам помогло, видимо наличие ребенка, но он тяжело вздохнув, повесил на наш чемодан бирку с цифрой 32 кг, и отправил его на ленту. Сказал, что 32 еще допускается. Отойдя от стойки, я увидела, как он смеялся с другим сотрудником аэропорта, показывая на наш чемодан и говоря, что это же русские. Короче, мелочь, а осадочек остался.

Теперь про саму авиакомпанию Condor. Видимо в связи с тем, что билеты у них были дешевле всех, они реально экономят на многих вещах. Для начала, при бронировании билетов, нам нужно было доплатить за питание. Мы брали питание Премиум, оно оказалось очень вкусным. Далее неожиданностью стали платные наушники (5 евро) и платные каналы с фильмами и мультиками (8 евро). Но самым большим косяком стала для нас работа стюардов. На наш взгляд, их реально очень мало для такого эконом-класса. Мы три раза вызывали стюардессу, но она ни разу так к нам и не подошла. Нам так и не выдали детский ремень и спасательный жилет.

Уже на втором перелете из Доминиканы в Коста-Рику, когда поменялся экипаж, стало немного лучше. Думаю, связанно это было с тем, что здесь вообще был полупустой самолет. К нам подошел стюард и выдал большой набор для ребенка с игрушками, раскрасками, пазлами и прочими штуками. Кстати, игрушки оказались очень классными. Но вообще, ощущение их замотанности для нас было на лицо. Они просто не успевали обслуживать такое количество людей. Возможно, данный косяк будут как-то исправлять, т.к. на момент нашего перелета это был всего второй рейс по такому маршруту.

Но в целом, авиакомпания Condor произвела приятное впечатление. Самолет на этот маршрут выглядит очень новым. Приятные синие подсветки, экраны, нормальные багажные полки. Тип boing 767-300. По компоновке кресел он похож на airbus 330-340. Расположение 2-3-2 или 2-4-2. Нам очень нравится именно такой тип, потому что можно уютно сидеть отдельно на 2 местах. Плюс очень понравился подход этого Томаса Кука. Нам он показался не совсем немецким. Точнее совсем не немецким :). Интересно все как-то, с юмором. Разноцветные самолеты, интересное видео по технике безопасности.

Салон самолета компании Condor

Салон самолета компании Condor

Ну и заключительный кусок нашего пути мы совершили с панамской авиакомпанией Copa. Это, в общем-то, единственная авиакомпания, летающая в данном регионе. Поэтому особо выбора и не было. Здесь перелет был всего один час и уже не представил для нас никаких сложностей. К авиакомпании претензий никаких. Все быстро, четко, без задержек.

Copa порадовала хорошим обслуживанием.

Copa порадовала хорошим обслуживанием.

Все это удовольствие обошлось нам около 65 тыс. руб. (на октябрь 2014 года) Т.е., прибавив перелет до Франкфурта, получаем около 80 тыс. Малага-Франкфурт-Манагуа. Пока еще терпимо, но вот когда полетим обратно, будет сложнее, т.к. Яну уже будет 2 года и нам нужно будет на него покупать почти полный билет.

Кстати, Ян перенес все эти перелеты даже легче, чем мы) Буквально недавно у нас на сайте вышли статьи о подготовке к перелету с ребенком и о том, как этот самый перелет пережить. Я сама для себя перечитывала их накануне вылета)

Лично мы пошли по пути наименьшего сопротивления и накачали новых ярких мультиков. Может это и не совсем правильно, но зато все перелеты наш ребенок был тише воды) Мультики сменялись книжками, пазлами, конфетками, игрушками в виде самолетных атрибутов и т.д. Так что смело могу сказать, что при грамотной подготовке и правильном настрое, даже трансатлантический перелет с ребенком может пройти легко.

P.S. Друзья, я знаю, что многие ждут мои рассказы о Никарагуа и о нашей встрече с папой. И я обещаю, что я все расскажу и покажу. Просто будет это не так быстро, как хотелось бы. Я все-таки еще очень хочу дописать свои статьи об Испании и Франкфурте и уже потом приняться за Центральную Америку) Так что потерпите немного)