Рай на земле. Выходные на острове Гили Эйр

Все никак я не могла сесть за написание данной статьи. И хоть побывали мы на островах Гили еще в начале мая, руки мои дошли до описания этой поездки только сейчас. И дело не в отсутствии времени и наличия лени (хотя и это сыграло не малую роль). Главной причиной стало отсутствие нужных слов.

Я очень боялась, что не смогу правильно донести то, что у меня на душе, а именно свои впечатления. Есть места на земле, которые просто нужно увидеть своими глазами. Никакие слова и фотографии не передадут истинную атмосферу, цвета, запахи и эмоции. А эмоций, поверьте, было более чем достаточно. Это были одни из самых ярких выходных в моей жизни.

Выходные на островах Гили были одними из самых ярких и красочных в нашей жизни

Поэтому я напишу как смогу:) Расскажу о том, как мы провели свое время на острове Гили Эйр, где жили, что ели и что увидели) И хоть я и не смогу передать всю красоту этого места своими словами, я очень-очень постараюсь.

Эти пейзажи навсегда останутся в моей памяти и сердце

Вообще острова Гили — это 3 маленьких острова, находящихся недалеко от Бали. Расстояние от самой восточной точки Бали около 40 км.

Острова Гили

Гили Траванган (Gili Trawangan) — самый крупный, тусовочный и молодежный остров.

Гили Эйр (Gili Air) — второй по величине с достаточно развитой инфраструктурой, но уже с меньшим количество туристов.

Гили Мено (Gili Meno) — меньше всех по размеру и самый дикий, если можно так сказать.

Мы прожили на  Гили Эйр 4 ночи с 01.05 — 05.05.2014. На один день мы съездили и на Гили Мено, о чем отдельно расскажу в следующей статье.

На карте, как я понимаю, отмечены далеко не все отели, но кое-какое представление карта об острове дает

Добраться до островов Гили можно двумя основными способами. Самолет до острова Ломбок, который находится совсем рядом с Гили и оттуда уже на лодке. И второй способ — это скоростная лодка спидбот, который идет с Бали.  Мы выбрали второй способ из-за существенной разницы в цене. Билет на лодку вместе с трансфером из дома (2 часа в пути) и обратно обошелся нам в 425 000 рупий на взрослого (1300 рублей). Обычно стоимость таких билетов начинается от 500 тысяч, но по наводке наших соседей мы поехали покупать билеты в определенный ларек.
Координаты этого чудо-места -8.712310, 115.171573 (Перекресток улиц Benesari и Benesari в Куте)

Дорога туда для нас оказалось кошмаром. Автобус, приехавший за нами, был не слишком новым, а водитель тем еще лихачем. Плюс мы поехали собирать еще кучу людей по отелям. В итоге Яна очень сильно укачало, так что под конец поездки он уже был совсем никакой. Лодка стала вообще началом конца :) Укачало даже меня, а уж про Яна и говорить не стоит. Ребенок весь путь просидел зеленый с пакетом у рта. В общем, об этом куске отдыха даже вспоминать не хочется.

Я очень переживала, что после такой ужасной дороги Ян будет еще сутки приходить в себя. Но, как только мы сошли на берег, ребенок ожил и побежал исследовать остров)

Сразу скажу, что обратно все было намного лучше. Мы, наученные горьким опытом, на пароме сели прямо под кондиционер и Ян благополучно в прохладе проспал почти весь путь, а в автобусе сели рядом с водителем и ребенок мог смотреть на дорогу. И хоть Яна обратно почти не укачало, для себя мы сделали вывод, что таким путем на Гили больше бы не поехали. Надо было ехать на байке до причала, а не с группой туристов. Но как говориться, первый блин всегда комом)

К слову спидботы тоже бывают разные, причем мы так и не поняли чем они отличаются кроме названия, но когда уезжали с Гили, за час на пристань пришло около 10 таких лодок, которые забирали людей по одному и тому же маршруту. Время в пути от 1,5 до 2 часов. Зависит от лодки и, видимо, от волн. Как мы поняли, нам еще очень повезло, что не было больших волн. Как нам рассказали, когда сильные волны, что не редкость здесь, с пакетами сидит весь паром.

И вот, наконец, наши мучения закончились и мы оказались на твердой земле. У нас не было брони отеля, поэтому мы, закинув рюкзак и Пряника на плечи, пошли пешком по острову)

По периметру острова есть тропинка, на которой мы постоянно встречали пеших туристов с рюкзаками)

Почему не было отеля? Посоветовавшись со всеми бывалыми, мы узнали, что на острове много отелей, которых просто нет на сайтах бронирования. Я вам даже больше скажу, как мы потом уже поняли, у многих отелей нет даже рецепшена и банально компьютера:) Он им просто не нужен. Большинство туристов приезжают без брони, просто идут по острову и селятся в понравившиеся апартаменты. Текучка на острове колоссальная. В день приходит/уходит множество лодок с людьми. При этом, мало кто остается здесь больше чем на 3 дня. Сюда приезжают за релаксом, снорклингом и дайвингом. Приехали, кайфанули и дальше. Только молодожены и такие товарищи как мы, задерживаются на чуть больший срок.

В итоге мы прожили все 4 ночи в бунгало Banana Bungalow. Местечко очень приятное, нареканий почти никаких. В этих же бунгало за пару недель до нас жили наши знакомые. Находятся домики не на берегу, а в 2 минутах ходьбы от моря. Есть бунгало с кондиционером и просто с вентилятором. Наши хоромы были с кондиционером, и обошлись они нам в 300 000 рупий/ночь. (900 рублей). Включен завтрак по меню, который приносят прямо в номер. В отеле даже был Wi-fi, что редкость на Гили. Он был ужасного качества, но сам факт)

Веранда нашего домика. С кроватью и гамаком)

Минуты покоя и тишины...

Ну а теперь о самом приятном. О самом острове. Остров настолько маленький, что пешком по кругу мы обходили его часа за 1,5. На острове нет ни машин, ни байков. Передвигаться можно на велосипедах, на повозках с лошадками или на своих двоих. Воздух чистейший, особенно учитывая, что остров утопает в зелени.

Единственный транспорт на острове — повозки с лошадками. Цена поездки около 50 000 рупий (150 рублей)

Остров утопает в зелени. Причем помимо стандартных и уже надоевших пальм, на острове очень много хвойных деревьев.

Гили — это воплощение безделья и релакса. Здесь все пропитано ощущением ничегонеделания. Все местные в состоянии вечного расслабона. Никто никуда не торопиться, никто никуда не спешит. Ну а действительно, куда можно здесь спешить?

Любуясь такой красотой каждый день, действительно теряешь ощущение времени и реальности)

Для туристов созданы все условия, чтобы тоже максимально окунуться в эту нирвану. По всему побережью стоят кафешки с прикольными диванчиками. Ты лежишь, часто утопаешь в подушках, болтаешь ногами к верху, глядя на волны, и попиваешь свой коктейль.

Даже таблички в кафе напоминают тебе насколько коротка жизнь и что прожить ее нужно в свое удовольствие)))

Днем — снорклинг, дайвинг, рыбалка, валяние на пляже и прочите радости...

Далее прогулки по острову, поездки на лошадках и безумно красивые проводы солнца на пляже...

И в завершении дня — ужин свежайшими морепродуктами под регги в атмосферных гилийских кафешках...

Это ли не рай?

Прогулки по острову нравились всем без исключения)

По всему побережью разбросаны атмосферные кафешки для полного расслабления)

По вечерам везде включают яркие светильники и огоньки и становиться очень уютно и красочно

Все туристы на острове каждый вечер идут на sunset. Это как своеобразный ритуал)

Закат с видом на вулкан Агунг

Даже облака не могли помешать насладиться красотой

Остатки красочного заката и уже луна выходит)

Кстати, для тех, кому и этого мало для релакса, можно с легкостью купить на острове легкие и не очень наркотики) На островах Гили нет полиции вообще, поэтому здесь почти в каждом кафе можно купить грибы или марихуану. Этакий индонезийский Амстердам. Даже нам пару раз предлагали и никого не смущало наличия у нас малыша на руках) Причем, когда просто предлагали марихуану, мы мягко и с улыбкой отказывались. Но когда нам предложили «билет на Луну», я просто не смогла сдержать смех:)

Волшебные грибы)

Коктейльчики и грибочки) Отлет на Луну вам гарантирован)))

Вообще кафешек на Гили Эйр явно больше, чем туристов. Каждый день мы видели огромное количество пустующих столиков, так что выбор есть всегда. Везде, где мы кушали, готовили очень вкусно и по вполне адекватным ценам. Много европейской еды, но также представлены и блюда индонезийской кухни и других стран Азии.

Кафешки на острове очень атмосферные и вкусные)

Во многих заведениях висят плакаты с изображением известного всем человека) Что не удивительно в таком месте)

Все кафешки стараются себя приукрасить, что бы привлечь немногочисленных туристов.

Кто на что горазд)

Днем в некоторых более отдаленных от центра местах острова людей вообще почти не бывало. Даже нас за пару дней все местные стали узнавать в лицо))

Не могла не выложить эту милую нарядную елочку на острове Гили)

И напоследок поделюсь с вами главным событием, произошедшим со мной на острове Гили Эйр. У меня давно была мечта. Я очень-очень хотела поплавать с черепахами. С настоящими, с большими, в дикой природе. И чтобы вот прямо рядом-рядом)

Мечты сбываются, друзья. В очередной раз я убедилась в том, что если сильно чего-то хочешь, это обязательно придет в твою жизнь.

Невероятная радуга. Все выходные на Гили — это была как одна потрясающая мечта, которая сбылась!

Мне удалось поплавать с черепахами даже 2 раза. Дело в том, что возле островов Гили водится достаточно много черепах и они строго охраняются. В связи с этим, животные совсем не бояться людей и часто подплывают достаточно близко к берегу.

Первый раз, я случайно увидела, как недалеко от берега с лодки в воду прыгнули 3 человека, немного поплавав, надолго зависли на одном месте. Мне стало интересно, что же там, и я отправилась вплавь. Оказалось, что это 2 европейца с гидом, который «привел» их к этой самой черепахе) Когда я ее увидела, у меня даже дыхание перехватило от нахлынувших чувств. Она была так близко, на расстоянии вытянутой руки и она была прекрасна) Для меня это была самая красивая черепаха  на свете в тот момент:)  Я долго плавала с этими ребятами и их гидом (блин, они же денег прилично отвалили за это), и отправилась к берегу только потому, что поняла, что меня реально начал есть планктон, да и плыть мне обратно надо было еще прилично. Товарищей то лодка должна была забрать, а мне ручками-ножками еще работать надо было. Доплыла я еле живая, но счастливая просто до невозможности)

Подводного фотика у нас нет, поэтому фото черепахи только с плаката) Но поверьте, моя была еще красивее))))

Вторая встреча произошла практически у берега, черепаха просто оказалась как-то подо мной, чего я совсем не ожидала. Позже к ней присоединилась ее подруга, но немного поплавав с нами, быстро ретировалась. Это было потрясающе, мы плавали с этой красоткой один на один. Я положила руку ей на панцирь и просто парила с ней в воде. Ощущения, которые просто невозможно передать словами. Это мечта, и она сбылась)

В правом углу стою я. Понимаете масштабы красоты? Гили — ты невероятен!

Все выходные на острове Гили Эйр прошли на одном дыхании. Это было безумно красиво, красочно и ярко. От невероятных пейзажей и ощущений захватывало дух и было страшно, что это все лишь сон и я могу проснуться. Теперь я точно знаю, что райские места на земле существуют и одно из них — это остров Гили Эйр. Мы сюда обязательно вернемся, чтобы еще раз окунуться в эту атмосферу кайфа, регги и свободной жизни)

Невероятный Агунг в облаках.

Лично у меня от таких пейзажей всегда мурашки по коже)

Все выходные на острое Гили Эйр были как сон. Приятный, теплый, обволакивающий. Пожалуй это было самое яркое событие во всей нашей Азиатской жизни.