Выходные в Таллине с ребенком

Впервые села писать статью сразу по возвращению из поездки. Вчера поздно вечером вернулись, а сегодня уже печатаю первые строки. На меня не похоже, но, как говорится, и на старуху бывает падает кусок вдохновения.

Сегодня хочу поделиться с вами нашими впечатлениями о славном городе Таллине. Тот, что в Эстонии) Написано об этом городе очень много и я никого не удивлю сейчас новой информацией. Но рассказать все-таки хочу. Тем более, что сегодня речь пойдет о поездке с ребенком, которому нет еще и двух лет.

Ребенок поездкой в Таллин остался доволен, как и его родители)))

Вообще, в Таллине мы были много раз. Не десяток, конечно. Но раз пять точно. Город мы этот любим особенной любовью. Здесь мы когда-то встречали самый веселый в своей жизни Новый Год с друзьями) Здесь мы много гуляли (по кабакам) и пили пиво ночи на пролет) Здесь мы бродили по улочкам Старого Города и мечтали как поедем в свое первое путешествие с сыном. А сыну было уже 6 месяцев внутри и он уже тогда впитывал дух этого города) В итоге: совсем не Таллин стал первым городом, куда мы отправились с Пряником, но важность этого места осталась для нас неприкосновенной.

Новый Год 2011 встречали в Таллине большой компанией друзей. Это был пожалуй самый веселый Новый Год в нашей жизни)

Наш беременный Таллин) Сентябрь 2012 года.

И вот, исколесив по Азии почти 8 месяцев, еще находясь на Бали, мы знали, что по возвращению обязательно посетим Эстонию. Первое, что мы сделали, купили себе билеты на поезд, забронировали отель и подались на визы. До последнего держали пальцы, не зная, что нам поставят товарищи эстонцы, т.к. откаты у нас были не очень красивые до этого. Но ребята не подвели, за что им отдельное спасибо. Теперь у нас годовые визы по 90 дней в полугодии)

Итак, сегодня небольшой рассказ о нашем Таллине с ребенком. Оказалось, что Таллин с дитем совсем другой) На многие вещи мы посмотрели под другим углом и оказалось, что для путешествия с малышом Таллин хорош, но далеко не идеален. Минусы есть, и они оказались для нас неожиданными. Но обо всем по порядку:

В Таллине с ребенком хорошо, но нюансы есть.

Дорога. До Таллина можно добраться несколькими способами. На автомобиле, автобусе, пароме, поезде и самолете. Обычно мы ездили в этот город на автобусе, хотя пробовали и паром и поезд. Но т.к. поездка была с ребенком, был выбран оптимальный, на наш взгляд, транспорт — поезд. До Таллина сейчас идет 2 поезда, утренний и послеобеденный. Обратно тоже есть 2 варианта: утро и обед. Расписание меняется в зависимости от сезона и дня недели. Лучше все это смотреть на официальном сайте: http://www.gorail.ee/ru/

На сайте можно посмотреть и расписание и цены. Поезд небольшой, состоит из нескольких вагонов первого и второго класса. Разница между ними небольшая. В первом классе чуть более комфортные сиденья, есть столик посередине и входит 2 горячих напитка в стоимость. Мы брали именно первый класс из-за столика, чтобы Ян мог рисовать на нем и прочее. Кстати, при покупке билетов заранее (более 45 суток вроде) есть скидки, так что внимательно читайте информацию на сайте или уточняйте у официальных представителей.

Поезд идет 6,5 часов. Т.к. места только сидячие, к этому нужно быть морально готовым. Не каждый ребенок высидит такую дорогу спокойно. У нас, к счастью, все прошло тихо и гладко. Мы смотрели мультики, читали, играли, рисовали, развлекали соседей, кушали и спали. В общем, стандартный детский набор в дороге) Заранее была куплена новая музыкальная книжка и игрушка. Так что несмотря на мои опасения, детеныш не подвел) Граница проходится прямо в поезде, что очень удобно и не отнимает лишнего времени. Вещи никто не проверяет особо, иногда задают стандартные вопросы про запрещенные предметы и цели визита. В остальном все тихо, спокойно и очень доброжелательно.

Про дорогу можно было бы и закончить рассказ, если бы не одно но... По пути туда мы почти опоздали на этот самый поезд) Точнее мы на него опоздали, но удача, стечение обстоятельств и доброта людей помогли все-таки нам уехать. Для меня до сих пор загадка как мы так грамотно посчитали время, что вышли из дома за 45 минут до отхода поезда :) При том, что нам нужно было ехать до метро минут 10-15, потом на метро минут 15 и еще дойти до вокзала. В общем, уже подъезжая к нужной станции метро, мы понимали, что реально не успеваем.

Чтобы выйти к зданию вокзала, нам нужно было перейти на другую ветку, что мы и поспешили сделать. Бежали бегом по переходу с вещами, коляской и Яном. И тут нас ждал сюрприз! Выход к вокзалу оказался закрыт) Вот на этом можно было бы и закончить наше путешествие в Таллин, т.к. до отхода поезда оставалось около 7 минут) Но мы решили рискнуть и побежали обратно. Поднявшись бегом по эскалатору, я поняла что мы находимся от вокзала на приличном расстоянии (не поленилась, посмотрела в картах, около 700 метров) и я решила бежать одна) Вспомнив молодость, как бегала за школу на соревнованиях, и свой опыт работы в туризме (надеялась задержать поезд), я рванула:)

Ну, точнее рванула — это громко сказано, но бежала со всех ног. Бежала и ругала себя, что не занимаюсь спортом, проклинала тяжеленный рюкзак с техникой, который тянул меня к земле, вспоминала как же правильно дышать при беге и надеялась на помощь Вселенной. Влетела на перрон ровно в 06.55, т.е. в момент отправления поезда и включила последнее дыхание, чтобы доползти до вагона) Доползти-то доползла, но тут оставалось самое «простое», задержать поезд) Ну а почему бы и нет?:) Как далеко бежал Стас с Яном, коляской и рюкзаком я не знала и это несколько усложняло задачу) Проводница была эстонка и сказала: «нет, я ничего сделать не могу».

Я стояла как дура и не знала, что делать. Я ее просила, умоляла, но она только качала головой. В этот момент я попрощалась с нашими выходными в Таллине, но в ту же секунду увидела влетающего Стаса на перрон. С криком: «Пожалуйстаааа, вот же они» я кинулась почти на шею к проводнице) Мне кажется она немного офигела от увиденной картинки, безумный мокрый мужик с выпученными глазами, с большущим рюкзаком, бегущий с бешеной скоростью и толкающий впереди коляску с дико довольным ребенком (еще бы, с таким ветерком прокатили), которая то и дело взлетала над землей от скорости) И такая же бешеная, мокрая мамаша, подпрыгивающая перед ней, изображая какие-то африканские танцы:) В общем, сжалилась она надо нами и крикнула в рацию что-то. Мы ввалились в тамбур в эту секунду, за нами закрылась дверь и поезд тут же тронулся. Все это произошло буквально за несколько минут. Сейчас пишу и как замедленная съемка перед глазами) Ну как вот мы так могли?

Мы стояли в тамбуре и не могли отдышаться, потом посмотрели друг на друга, вытерли пот и начали смеяться) Догонять транспорт стало нашей традицией) Уже однажды мы бежали также за паромом в Таиланде) Как потом сказал Стас, у нас есть теперь свой слоган: «Успели!»

Когда шли через вагон, увидели семью с ребенком возраста Яна. Они смотрели на нас открыв рты с немым изумлением) И потом муж жене сказал тихо фразу: «Вот смотри, как нужно путешествовать с детьми»

Пряник единственный, кто получил удовольствие от такой пробежки)

Отель. Отелей в Таллине очень много. На любой вкус, цвет и кошелек.Не знаю как на счет совсем дешевых вариантов, но что-то более-менее комфортное начинается от 50 евро за номер. Ну а верхнего предела, как обычно, нет) Мы жили в разных отелях в столице Эстонии, от дешевых до хороших дорогих, поэтому некое представление имеем. Обычно мы отели ищем здесь.

В этот приезд мы выбрали очень милый отель «L'Ermitage». Отель этот знаю давно, слышала о нем много хорошего, но вот сами оказались в нем впервые. От себя могу поставить смелую пятерку. Номер нам дали очень хороший. Большой, светлый, уютный. Были все необходимые атрибуты, типа халатов, тапочек, кофе, чая и сейфа. И как милый бонус у нас в ванной оказалась личная сауна) Завтраки тоже были вполне вкусными и разнообразными. В номере поставили детскую кроватку, а в ресторане присутствовал детский стульчик. Так что для детей тоже все необходимое есть. От старого города неспешным шагом идти 5-7 минут. В общем и целом придраться не к чему. С ребенком нам было очень комфортно. Отель можем смело советовать. Нам ночь в этом отеле обошлась в 75 евро.

Приехав в Питер, обнаружила, что у нас нет ни олной нормальной фотки номера. Таллин нас расслабил. выкладываю что есть. Для общего представления.

Милые яркие детали добавляют уют.

Старый Город. Пару слов о самом Старом городе. Точнее о таком моменте как передвижение по нему с ребенком. Мы в эту поездку поставили эксперимент, и поехали не со слингом, как обычно, а с коляской. От длительного ношения слинга я стала немного уставать. Да и к нашей радости Ян стал любить ездить в коляске, так что вариант напросился сам собой. И вот тут мы поняли, что коляска это хорошо, но не везде) Практически весь старый город это сплошная брусчатка. Поэтому езда на коляске превращается для ребенка в аттракцион. Насколько такое может быть комфортно детям не знаю. У нас Пряник как-то спокойно это переносил, хотя мне все время казалось, что трясет его безбожно)

Практически все улочки это сплошная брусчатка. Поэтому шпильки и коляски далеко не лучшие друзья в старом городе.

Про сам же Старый Город добавлю пару слов. Он великолепен. Здесь можно гулять днями и ночами напролет и находить все время что-то новое и интересное. Я в этот приезд обнаружила кучу неисхоженных улиц. Увидела новые дома, магазинчки и атмосферные кафешки. И это учитывая, что в Таллине мы были уже неоднократно. Мне кажется я в следующие 10 раз буду находить что-то новое для себя.

Удивительные улочки старого города.

Одно из любимый места, с которого открывается сказочный вид на Таллин.

Одно из любимых места, с которого открывается сказочный вид на Таллин.

Летом же старый город по-особенному очарователен. До этого мы всегда были в более холодное время года и сейчас я поняла как много мы теряли. Летом здесь еще больше красок, еще больше старины, еще больше улыбок и орешков) Ну куда же без Таллинских орешков)

Лотки с теми самыми орешками)

Туристы, артисты, официанты, прохожие, дети, собаки... все это мешается в какую-то сплошную кучу и превращается в яркий позитивный комок хаотично двигающийся по улицам старого города. И так круто быть в центре всей этой жизни. Чувствовать сердцебиение этого города и понимать, что здесь и сейчас ты его часть.

По старому городу любят гулять не только люди)

Толпы туристов курсируют по всем улочкам города

Гуляя по старому Таллину, можно увидеть не только старину, но и оригинальную современность)

Можно посетить многочисленные магазинчики города.

Или случайно попасть на красивую свадьбу)

И насладиться необычным преставлением в центре старого города

Увидеть этих талантливых людей...

И немножко поудивляться вместе с ними)

И наконец напитаться и надышаться творчеством других)

Парки/инфраструктура. Еще пару слов о зеленых оазисах в центре Таллина и инфраструктуре для детей. Мы специально не искали никаких развлечения для Яна, т.к. детских мест посетили парочку и так (о них в следующей статье), но все равно часто обращали внимание на возможности прогулок и отдыха. Лично мы успели побывать проходя в двух парках-скверах. Оба они находятся у стен старого города. Один рядом в ж/д вокзалом, а второй как раз у отеля, в котором мы жили. Впечатления остались очень приятные. Все чисто и ухоженно. Скамеечки, уточки. Все как надо) Единственное, что в центре я особо нигде не увидела детских площадок. Ни качелей, ни песочниц мной встречено не было. Но опять- таки, повторюсь, мы целенаправленно ничего из этого не искали. Поэтому не исключаю их наличия где-нибудь за стенами старого города.

В скверах можно весело провести время даже просто сидя с папой на скамейке)

Или попытаться найти хозяина удивительного дерева)

Ну или просто повыбражать)))

Еда. И вот он момент истины) То, о чем многие думают когда едут в Таллин и то что поставило нас в тупик. Еда. Помню все наши предыдущие поездки в этот город, когда мы сломя голову неслись по любимым заведениям, чтобы поесть эти божественные супы в хлебных горшочках, мраморную говядину, ребрышки, различные сосиски и прочее. В Таллине ну очень вкусно готовят. Вкусно, но очень жирно((( Приехав в этот раз с ребенком мы с ужасом обнаружили, что нам нечем накормить его в кафе. Абсурд, не правда ли? У нас в Азии такой проблемы не было ни разу, а тут выяснилось, что в Таллине, который вот он, рукой подать, мне нужно еще поискать подходящее заведение.

Кафе просто повсюду, и они манят запахами. Только вот накормить ребенка можно не везде.

Я не берусь утверждать, что такая проблема во всех заведения. Конечно, нет. Но просто мы морально не были готовы к тому, что нам придется походить и поискать где и чем накормить Пряника. Заведения в центре старого города показались нам вообще совсем не детскими. Везде пьют пиво, курят (на улице за столиками), толпы людей. С ребенком сидеть в таком месте нам лично некомфортно. Ну и меню везде соответствующее. Все блюда идут явно под пиво. Да, это все вкусно, но точно не для малыша.

Очень много классных атмосферных кафешек. Но чаще всего с детьми в таком месте сидеть не комфортно.

"Официант, повторите пожалуйста")))

«Официант, повторите пожалуйста»)))

Мы, конечно, находили способы накормить свое чадо, но иногда этот момент напрягал, т.к. вместо того, что бы наслаждаться в полной мере красотой города, мы спешили добежать до какого-нибудь приличного заведения и поесть) В итоге: лично нас спасали итальянские рестораны. Больше всего понравилось заведение Vapiano. Как я уже потом узнала, это сеть итальянских ресторанов. Порции очень большие и вкусные. Цены очень гуманные.

Одно из итальянских кафе в центре старого города.

Кстати, по поводу цен. С учетом роста курса евро и роста цен вообще, нам Таллин показался уже совсем не таким дешевым как раньше. Например, салаты идут от 10 евро, а это уже сейчас 500 рублей. Супы от 6 евро. А горячее от 12-15 евро. Исключением стал как раз таки Vapiano. Там мы всей семьей объелись на 17 евро) Так что будете в Таллине, обязательно загляните к ним) www.vapiano.ee

Не самая здоровая, но очень вкусная еда)))

Итог. Ну, и как всегда, краткий итог. Таллин в очередной раз показал нам какой же он прекрасный. По этому городу мы скучаем особенно. Прям как по человеку. Его душа нам очень близка и понятна. В этом городе очень комфортно и спокойно. Хочется ходить и ходить здесь, чтобы пропитаться этим запахом. Таллин он такой. Он даже пахнет по-своему. Местным пивом, копченостями, корицей и стариной. Здесь каждый камень как живой. Кажется, дотронешься до него и узнаешь его историю. И ведь у каждого из них своя уникальная неповторимая история.

Мы очень старались надышаться и насладиться впрок этим местом. Мы очень хотели подольше быть в этом состоянии комфорта и гармонии. Мы очень хотели привезти это чувство с собой, в Питер. Ведь здесь нам его так не хватает. Таллин дал нам заряд энергии, которого надеюсь хватит надолго) Мы сюда еще обязательно вернемся неоднократно, т.к. в такой город невозможно не возвращаться. Таллин, мы любим тебя!

Сказочный город в наших сердцах.